Состоялась Третья сессия Министерской конференции ЭСКАТО по транспорту

Состоялась Третья сессия Министерской конференции ЭСКАТО по транспорту

С 5 по 9 декабря 2016 г. в Москве проходила Третья сессия Министерской конференции по транспорту Экономической и социальной комиссии для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Министерская конференция по транспорту проводится ЭСКАТО каждые пять лет, начиная с 1985 г.; данная конференция является уже седьмой по счету. В этом году принимающей стороной выступило Правительство Российской Федерации, представленным на Конференции Министерством транспорта РФ. Цель Конференции – обсудить актуальные проблемы и направления будущего развития транспорта и транспортной инфраструктуры в регионе. Министерская конференция состояла из двух сегментов: Сегмент старших должностных лиц с 5 по 7 декабря и Министерский сегмент с 8 и по 9 декабря 2016 г. В Конференции приняли участие делегации стран-участников ЭСКАТО, представители международных организаций, таких как Всемирная таможенная организация, Международная организация труда, Европейская комиссия, ЮНИДО, а также представители частного сектора России. Представителем от ЮНИДО на Конференции выступил директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ С.А. Коротков.

Как и прежде, в этом году Министерская конференция по транспорту отличалась крайне насыщенной программой. На повестку дня было вынесено две важнейших задачи: во-первых, дать оценку реализации Декларации министров о развитии транспорта в АТР и Региональной программы действий по развитию транспорта в АТР, этап II; во-вторых, рассмотреть и принять новую региональную программу действий по устойчивой транспортной взаимосвязанности в АТР, этап I. Кроме этого, к обсуждению в рамках первого сегмента Конференции были вынесены семь вопросов, касающихся развития транспортной отрасли в АТР в соответствии с Целями устойчивого развития и Повесткой дня 2030.

Как отметил руководитель Департамента транспорта ЭСКАТО Ювей Ли, Конференция должна придать новый импульс развитию транспортной отрасли в АТР и способствовать укреплению сотрудничества в данной области в регионе. На сегодняшний день в регионе реализуется целый ряд проектов по развитию региональной транспортной инфраструктуры (формирование коридоров Восток-Запад и Север-Юг в Азербайджане, развитие в Турции Среднего коридора Экономического пояса Шелкового пути, развитие железнодорожных путей сообщения между Ираном и Китаем, и т.д.), о чем доложили представители стран-участников ЭСКАТО в своих выступлениях. Основной акцент при этом ставится на создании или/или развитии международных интермодальных транспортных коридоров, которые должны обеспечить интеграцию наземно-транспортных средств и улучшить взаимосвязанность в АТР.

Как показали выступления участников Конференции, другим важным аспектом развития транспорта на данный момент является энергоэффективность и экологичность. Транспорт является одним из самых значительных источников парниковых газов и, как следствие, фактором глобального потепления. В связи с этим, страны-участники ЭСКАТО выразили свое намерение и готовность способствовать повышению энергоэффективности транспортной отрасли с целью сократить выбросы парниковых газов, увеличить долю экологически чистого транспорта и экологически чистого топлива. Кроме того, в рамках Конференции был освещен социальный аспект развития транспорта в регионе. По словам Председателя Азиатского института развития транспорта господина Тапара, отсутствие доступа к транспортному сообщению в отдаленных районах зачастую является причиной преобладающей бедности и неразвитости. В связи с этим, при формировании транспортной повестки дня правительствам стран АТР необходимо руководствоваться не только соображениями коммерческой выгоды, но также заботиться о создании равного доступа к транспортной инфраструктуре для всех слоев населения. Представитель Международной организации труда Алехандра Росс отметила, что правительствам стран АТР также необходимо обратить внимание на обеспечение социальных гарантий для работников отрасли и создание равных возможностей для всех.

Важным событием в рамках Конференции стало подписание Соглашения между Правительствами КНР, РФ и Монголии о международных автомобильных перевозках по Азиатским автомобильным дорогам. Данное соглашение знаменует запуск регулярных автомобильных грузоперевозок по новому экономическому коридору, что позволит доставлять различные грузы из Китая в Россию через Монголию всего за 4 дня с возможностью транзитного проезда по территориям стран.

Подписание Соглашения о международных автомобильных перевозках Подписание Соглашения о международных автомобильных перевозках

Экономическая и социальная комиссия стран Азии и Тихого океана является одной из пяти региональных комиссий Экономического и социального совета ООН. Комиссия включает в себя 53 страны-участницы с общим населением в 4.1 миллиард человек и покрывает регион, который простирается от Турции до Кирибати с востока на запад и от России до Новой Зеландии с севера на юг, тем самым представляя самой обширной из пяти региональной комиссией ООН.